Цели занятия:
Осмысление обучающимися понятия «совесть», углубление представлений о моральной ответственности за своё поведение и поступки перед собой, окружающими и обществом.
Развитие мотивации к нравственному совершенствованию и социально одобряемому поведению.
Развитие способности к рефлексии и самоанализу.
Формируемые ценности: патриотизм, созидательный труд.
Задачи:
Помочь детям понять роль совести как внутреннего ориентира, помогающего оценивать поступки.
Обсудить, что такое «угрызения совести» и почему они возникают.
Сформировать понимание совести как регулятора личных и общественных отношений.
В ходе занятия дети:
Поняли, что совесть — это внутренний голос, который помогает отличить хорошее от плохого и влияет на наш выбор.
Узнали, что «угрызения совести» — это сигнал о несоответствии наших действий личным принципам.
Научились на конкретных примерах анализировать поступки и ставить себя на место другого человека.
Осознали, что жить по совести — значит думать не только о себе, но и о чувствах и благополучии окружающих.
Основные виды деятельности:
Просмотр и обсуждение видеоролика-анонса с Даниилом Муравьевым.
Выполнение практического задания «Хорошие и плохие поступки».
Обсуждение вопросов о том, что такое совесть, почему важно её слушать и какие чувства мы испытываем, поступая правильно.
Занятие способствовало созданию доверительной атмосферы, в которой дети активно выражали своё мнение, учились эмпатии и ответственности. Рефлексия показала, что ребята стали более осознанно относиться к своим поступкам и их влиянию на окружающий мир.
